Пятница, 29.03.2024, 10:24
Главная » Статьи » Покраска миниатюр

Покраска лиц

Многие начинающие игроки и художники испытывают очень большие затруднения с качественной покраской лиц их маленьких солдат. В общем-то это понятно – лицо и в особенности глаза – одни из самых мелких деталей миниатюры, и художнику требуется полный контроль над кистью и четкая методика для достижения достойного результата.

Целью подготовки данной статьи и было создание практического руководства по созданию красиво прорисованных лиц и кожи гуманоидного существа в целом. К сожалению, под рукой были некрашеные миниатюры только одной расы – человеческой. Эльфов и гномов не нашлось, а для других рас – лизардменов, зеленокожих или скейвенов/тиранидов все-таки требуются чуть-чуть другие техники и, конечно, базовые цвета красок. Тем ни менее, данная статья, надеюсь, отлично поможет всем, кто испытывает трудности с приданием лицу миниатюры правильных очертаний с плавными переходами, а не размазыванием толстых слоев краски одного цвета.

Сначала пара слов о технике покраски лиц (для иных мелких деталей тоже сойдет). Самое главное, как было сказано выше – это контроль над кистью. Когда вы создаете такие мелкие детали, как лицо и уж тем более глаза, вы должны быть уверены, что каждая точка и линия на модели минимальны и что даже самое легкое движение руки меняет картину. Как этого достичь? Очень просто. Два основных приема: хорошо размешивать краску и брать ее по чуть-чуть, после каждой операции промывая кисть. На практике это выглядит так: перед каждой операцией положите чуть-чуть краски на палитру (если необходимо смешать, положите кисточкой или зубочисткой две «кучки» необходимого размера (учитывая пропорции)), вымойте кисть и наберите ей воды – чистая кисть переносит много воды, одну-две капли даже мелкие кисти «принесут». Отожмите кисть прямо на палитре (только осторожно, не портите ворсинки). После чего кистью же смешайте краску(и) и воду, до однородного состояния. Очень важно, чтобы смесь была без комочков пигмента – мешайте, не стесняйтесь, это залог успеха. Тут многое зависит, конечно, от опыта – сколько воды лить, как мешать и т.п., но по крайней мере сообщу вам ориентир и тест для самопроверки – краска не должна быть густой и при этом еще не должна просвечивать. Проверяется исключительно просто (заодно потренируете необходимую технику, о которой чуть позже). Вымойте после размешивания кисть и влажной кистью, погрузив кончик не более чем на миллиметр в пятно с размешанной краской, потяните краску из пятна на палитру (см. фото ниже). Если консистенция краски в порядке, то вы «утянете» за кистью тонкий слой краски, через который не будет видно саму палитру. Если воды мало – краска хорошо «тянуться» не будет, будет лежать комками. А если воды много – то ляжет просвечивающий слой, через который будет хорошо видно палитру.


Эта процедура – одновременно и подготовка к работе над очередным слоем, и хорошее упражнение. Если будете делать его часто, дойдет до автоматизма и будет получаться прекрасно. И еще одно слово, об обещанной технике. Собственно я немного уже упомянул о ней. Это работа с краской при мелкой деталировке исключительно на кончике кисти. Т.е. не надо засовывать всю кисть прямо в лужу с краской, чтобы та была размазана по всему ворсу, да еще и на металл залезала. Во-первых это портит кисть, во-вторых – мешает вам работать над моделью, не дает контроля над кистью – одно неверное движение и лишняя краска оказывается на уже прокрашенных участках или на других деталях миниатюры. К тому излишек относительно жидкой краски при чуть более сильном нажиме потечет и эффект будет совсем не тот, что вам нужен. Одним словом – размешали кистью смесь, вымыли кисть, чистой кистью взяли немного краски, на самый кончик, отрисовали деталь, вымыли кисть, взяли еще немного краски. Поверьте, лучше мыть кисть и брать по капельке краски, чем исправлять огрехи на лице миниатюры! К слову, все сказанное относиться и к покраске вообще, но только если броню, одежду или оружие можно раскрасить и другими способами и проще, не особо заморачиваясь на размешивание краски и мытье кисти, то с лицом, глазами и иными мелкими деталями без контроля над краской вам не обойтись.

Для данной работы были взяты рунприст Космических Волков, кадианский офицер и имперский ополченец. Люди они люди и есть – что в мире фентази, что в далеком и мрачном мире будущего. Впрочем, еще раз отмечу - все написанное в этой статье в равной степени подойдет и для покраски лиц других рас – для эльфов просто надо базовые цвета брать светлее и высветлять почти в белый, для гномов – использовать краски с большим количеством красного пигмента, а для всех прочих – исходить из выбранной цветовой гаммы будущей армии. Орки могут быть тоже зелеными по-разному, знаете ли. В статье мы рассматриваем исключительно покраску лиц (ну и кожи на руках) и создание «нормальных» глаз, так что покраска всех прочих частей данных миниатюр описана не будет.


Итак, наши три таких разных модели были подготовлены к работе – зачищены, собраны, обезжирены и, наконец, загрунтованы черным. Подробнее в данной статье на этих этапах работ останавливаться не будем, в любой новичковой статье эти вопросы рассмотрены предельно подробно.

Сначала на лица и волосы необходимо наложить цвет-подложку. Цвет-подложка используется потому, что не все краски одинаково укрывисты. Закрасить черный грунт синей краской и желтой – это две, как говорится, большие разницы. Для желтых, телесных и иногда красных тонов подложкой традиционно выступает яркая коричневая краска типа Bestial Brown (большинство все равно пользуется красками от GW, так что буду приводить в качестве примера цвета и их смеси именно GW`шного производства). Аккуратно, используя описанные приемы работы с красками и кистью подготовьте коричневую краску для работы, разбавив ее примерно в пропорции: 1 часть воды на 2 части краски. Взяв смесь на кончик кисти, аккуратно прокрасьте лица миниатюр, оставляя черных только глазницы и рот. Для рунприста я также прокрасил сразу и волосы, усы и бороду в коричневый цвет-подложку, так как он у нас в лучших традициях Волков будет рыжым (у офицера-гвардеца волос не видно под фуражкой (да и по уставу, наверное, не положено); а ополченец у нас имеет лысину – ему волосы были оставлены черными, для контраста). Позже, почти в финале работы над головами я опишу, как красить и волосы, чтобы выглядело достойно. Руки моделей также были покрыты коричневой краской (далее по тексту я не буду упоминать специально про руки, потому что все, что применимо к лицу, годится и для создания красивых кистей рук миниатюр).

На данном этапе важно: как следует размешать базовую краску и не замазать толстым слоем коричневого тона мелкие детали миниатюры – глаза, усы, шрамы и т.п. Результат на фото:


Краска, разбавленная водой, сохнет чуть дольше, чем густая. Однако если вы все сделали правильно, и слой краски тонкий, то высохнет он моментально – к моменту завершения работы над третьим бойцом, физиономия первого давно высохла. Так что можно смело продолжать работу (жаркое время года и работа под мощной лампой еще более ускоряют этот процесс, так что некоторые художники используют специальные добавки, содержащие гликоли, замедляющие высыхание краски, чтобы краска на палитре не высыхала).

Следующий шаг – собственно покраска лиц в базовый цвет. Я взял за основу для работы краску Bronzed Flesh (загорелая кожа). Для базового цвета я решил ее немного затемнить и добавил в смесь примерно 1/3 коричневой краски. Как следует размешав и добавив воды, я приступил к прокраске лиц. На коричневую базу такая смесь ложится довольно хорошо и двух слоев не требуется. Аккуратно (на кончике кисти!) наносим базовый тон на все лицо. На глазницах и не-телесных частях (волосы, штифт во лбу рунприста и т.п.) я оставляю черную краску (если залезете – потом придется подправить, не беда). Темными (коричневыми) я оставляю разные щели (под носом, складки между щеками и открытым ртом, под нижней губой, глубокие морщины или складки на лбу и т.п.

На данном этапе важно: оставить темные полосы на местах углублений на лице, для большей контрастности модели. В итоге должно выглядеть так:


Следующий этап, в моем примере – чистый Bronzed Flesh. Накладывается повсюду, оставляя небольшие участки более темного тона вокруг волос, морщин, глазниц, и т.п. Задача – сделать чуть более плавный переход, высветлить выступающие участки кожи лица – скулы, косточку над щекой, надбровные дуги, кожу на лбу между морщинами и т.д.

На данном этапе важно: не полностью закрыть чистой телесной краской все лицо, оставив более темный тон на участках, близких к совсем темным. Вот результат:


вот наконец-то начинается самое интересное – создание рельефного и четкого лица модели. Этого можно достичь несколькими способами – используя Elf Flesh или смешав Bronzed Flesh с чистой белой краской в равных долях. Создав смесь (помните о правилах – размешивайте и добавляйте воду), возьмите немного яркой телесной краски и нанесите на большую прокрашенных на предыдущем этапе выступающих частей лиц миниатюр. Нос, выступающие части щек, брови, залысины на голове – отличные цели для этого этапа.

И одна строчка про волосы. Рыжий цвет волос рунприста создается очень просто. На положенный коричневый накладываем аккуратно, на кончике кисти оранжевый и на самых выступающих или крайних прядках волос высветляем смесью оранжевого и костяного (к примеру, Blazing Orange + Bleached Bone) . Черные волосы ополченца были сделана похожим способом, смесью черной и белой краски.

На данном этапе важно: аккуратно высветлить выступающие части на лицах, создав плавный переход. После этого лица должны «заиграть», перестать выглядеть как плоские раскрашенные картинки.


Финальный этап работы над кожей лица и руками миниатюр. Как вы наверное догадались, теперь мы ставим завершающие штрихи, самые яркие линии. Все тем же проверенным способом смешиваем Elf Flesh с половиной белой краски (или, как вариант – одну четверть Bronzed Flesh с тремя четвертями белого тона), разбавляем водой и на самом кончике кисти проводим штрихи по кончику носа, бровям, краям скул, на выступающих морщинах на лбу, на подбородке, на фалангах пальцев. Итог – яркие, контрастные лица с плавными переходами.

На данном этапе важно: если вы добрались до этой стадии и все шло хорошо, то тут вы можете слегка расслабится и насладится эффектом. Главное – не переборщить и не закрасить созданные ранее плавные переходы на лице модели.


Лицо готово – теперь еще более трудный этап. Хотя при соблюдении пары простых правил это не сложнее, чем любая другая операция в данной статье. Для начала проверьте, на замазаны ли глазницы моделей не черной краской. Если это случилось – размешайте аккуратно немного черной краски. С помощью капельки черного тона создайте аккуратные черные глазницы. Затем начисто вымойте кисть и теперь уже размешайте белую краску. Но вот тут надо иметь ввиду одно обстоятельство. Жидкая краска действительно может течь. И при прорисовке глазниц важно, чтобы этого не произошло. Итак – добавьте совсем немного воды в белую краску (а если краска совсем свежая – то и это делать не нужно). Итак, возьмите каплю краски на кончик кисти и поставьте пару точек, ближе к центру глазниц. Затем кончиком кисти придайте глазу более овальную форму. Ваша задача – оставить вокруг белка глаза тонкую черную полоску, этакий ободок. Если ободка не будет, глаз будет выглядеть «выпученным» и совсем не реалистичным. Если залезете на кожу, или краска потечет – можете быстро сориентироваться и смыть краску водой (потом, как подсохнет, придется повторить процедуру). Финальная точка – в прямом смысле – зрачок. Делается это так – опять же, капля слегка разведенной черной краски берется на кончик кисти и аккуратно, еле касаясь, ставится точка в центре глазного яблока. Аккуратно, мелкими движениями, расширьте точку, чтобы она была покрупнее. А, совсем забыл – еще несколько финальных точек – зубы. Тут все просто – можно поставить точки краской Bleached Bone на зубах модели, либо просто продрайбрашить эту деталь.

На данном этапе важно: аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Не надо спешить – крепко держите кисть и контролируйте каждое движение. Вот готовые лица наших маленьких солдат:


завершение работы приведу фотографию с приближением созданных лиц. Данный метод полезен тем, что позволяет легко выявить все огрехи и ошибки. Если видно, что где-то переходы между слоями краски слишком резкие, необходимо рассмотреть это место на модели и решить, надо ли провести работу над ошибками. Возможно, также имеет смысл повнимательнее поработать над глазами моделей – часто зрачок получается совсем неправильной формы. Увеличение своей работы – хороший метод самопроверки. На увеличенном от реального размера в 10 раз изображении хорошо видно, что созданные лица достаточно детализованы и имеют плавные переходы. У меня получилось с первого раза, но это уже вторая сотня лиц масштаба 1:65, которые я создаю. Попробуйте описанный метод – и у вас очень скоро тоже начнут получаться отличные, реалистичные лица.



Источник: http://warhammer-online.ru/tabletop/fb/fbbret/1377/
Категория: Покраска миниатюр | Добавил: Ungrim (11.10.2011)
Просмотров: 6004 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: