Вторник, 16.04.2024, 17:49

Подземное происхождение Скавенов, а также их «крысиная наследственность» наложили свой отпечаток на военное искусство этой расы. Так как подавляющее множество конфликтов происходит между соперничающими кланами в глубине подземной империи, войска специализируются на сражениях в условиях узких туннелей и пещер с низкими потолками. По этой причине у Скавенов нет ни кавалерии, ни летающих отрядов. Когда они выходят воевать на поверхность, это заметно снижает их мобильность и делает армию уязвимой для мобильного противника, способного на глубокие фланговые охваты или молниеносные прорывы.

Боевые характеристики солдат, а также сила и выносливость Скавенов довольно низки по сравнению с возможностями воинов других рас. Кроме того, они не отличаются особой храбростью: базовое значение Ld у них равно всего лишь 5, что делает крыс более чем уязвимыми к провалу тестов на панику, страх, разгром и тому подобных. Однако, несмотря на это, генералы других рас считают Скавенов одними из наиболее опасных соперников. Как же так?

О, у армий Скавенов есть масса достоинств, которые с лихвой окупают все перечисленные недостатки. Во-первых, крысолюди крайне многочисленны, и способны задавить противника одной своей массой. Судите сами: обычный воин-скавен стоит всего лишь 5 очков, элитный боец обойдется вам в 8 очков, а цена раба из своеобразного крысьего «штрафбата» составляет 2 очка! Благодаря этому армия Скавенов может вывести на боле брани достаточно подразделений, чтобы не только связать линии противника ближним боем, но и обойти их, ударив во фланги и тыл. Этому же способствует и другая особенность Скавенов – их высокая подвижность. В то время, как скорость большинства пеших противников не превышает 4 дюймов за ход, крысы ходят как минимум на 5, а зачастую – и на 6 дюймов. Дистанция атаки в этом случае составляет внушительные 12 дюймов, а это означает, что именно отряды Скавенов будут атаковать своих врагов, получая соответствующие бонусы.


С многочисленностью Скавеном связана еще одна отличительная черта их армии. Моральный дух отдельных крыс не слишком высок, как мы уже говорили выше, однако, чем больше Скавенов собирается вместе, тем увереннее в себе становятся эти создания. Специальное правило позволяет повысить значение Ld за счет бонуса за количество шеренг в отряде. Теоретически, обычный полк с базовым значением Ld, равным 5, может увеличить его в два раза, если поблизости находится Генерал армии, а число рядов превышает три. Благодаря этому, крысолюдей не так-то просто сломить, даже несмотря на то, что они несут, как правило, больше потерь, чем их противники.

Дешевизна воинов позволяет командирам Скавенов даже игнорировать запрет на стрельбу по отрядам, занятым рукопашным боем. Действительно, чего жалеть? Если залп настигнет своих собственных солдат, им на смену придут новые, а вот большинство противников не могут позволить себе подобной роскоши. Примечательно, что это правило распространяется не только на любое стрелковое оружие (а его в арсенале Скавенов хоть отбавляй), но и на магические заклинания – несбыточная мечта для волшебников других рас.

Кстати, заклинания Скавенов можно, не покривив душой, назвать еще одним их козырем. Крысы-колдуны не жалуют восемь традиционных школ магии, предпочитая пользоваться своей собственной, которая черпает свои силы не из Ветров Хаоса, а опирается на поддержку потустороннего покровителя Скавенов – загадочной Рогатой Крысы, почитаемой как божество. Заклинания магии Рогатой Крысы обладают огромной разрушительной силой, но иногда поворачиваются против своих хозяев, нанося куда больший вред, чем, скажем, мискаст обычного волшебника-человека. Среди Скавенов колдовскими силами обладают представители мистической касты Серых Провидцев (Grey Seers), считающих себя воплотителями воли Рогатой Крысы, и по этой причине пользующиеся огромным авторитетом во всех аспектах жизни Скавенов. На поле боя Серые Провидцы зачастую выезжают верхом на устрашающей боевой машине – Кричащем Колоколе (Screaming Bell). Звуки исполинского колокола, установленного на движимой рабами повозке, разносятся далеко, вселяя в сердца противников ужас и воодушевляя своих солдат на отчаянную атаку.

На фоне бесчисленных родов и племен Скавенов выделяются четыре Великих Клана, представители которых являются постоянными участниками Совета Тринадцати. Каждый из Великих Кланов вносит весомый вклад в развитие военной мощи. Вы можете собрать тематическую армию одного из них, но правила позволяют включить характерные для различных кланов отряды в одно «универсальное» войско. Так или иначе, основу всегда составляет Пехота Кланов (clanrats). Это – так называемые опорные (mainstay) подразделения, число которых в армии должно превышать или хотя бы равняться числу более специализированных отрядов, например, стрелков или диверсантов.

Самые опытные бойцы собираются в отряд Штурмовиков (Stormvermin), которые, как правило, выступают в роли личных телохранителей воеводы клана. Штурмовики отлично подготовлены и оснащены (по сравнению с другими Скавенами, конечно), они несут на себе тяжелые доспехи и сражаются алебардами, что позволяет повысить скромное базовое значение Силы крысолюдей. К сожалению, на всю армию можно взять всего один полк Штурмовиков, сколько бы отрядов Пехоты Кланов в ней ни было бы.

Чумной Клан (Clan Pestilence) стоит особняком от других Скавенов. В первую очередь это связано с тем, что его члены в открытую поклоняются богу хаоса Нурглю, в то время как отношения других кланов с Армиями Хаоса сводятся к вяло текущей войне с периодическими обострениями. Чумной Клан специализируется на производстве химического и бактериологического оружия, которое с успехом может быть применено на поле боя, в то время как его бойцы обладают повышенной стойкостью по сравнению с другими Скавенами. Чумные Монахи (Plague Monks) относятся к разряду специальных подразделений. Они выходят на бой без доспехов, и даже не несут щитов, надеясь на то, что их спасет закаленная от многочисленных болезней кожа (показатель стойкости равен четырем), состояние неистовства (Frenzy) в сочетании со второй парой оружия поможет нанести противнику серьезный ущерб в первом же раунде боя. Иногда к Монахам присоединяются Чумные Кадильщики (Plague Censor Bearers), прозванные так из-за своего страшного оружия, не только наносящего по противнику удары с повышенной силой, но и распространяющего вокруг клубы ядовитого дыма, смертельно опасного для большинства других существ.

На далеком севере располагаются владения другого могущественного клана Скавенов – Малдер (Clan Moulder). Он славится своими мастерами-селекционерами, научившимися путем направленных мутаций (не без помощи ворпстоуна, само собой) выводить из пойманных зверей (а зачастую – и своих же собратьев) сильных и опасных бойцов. Одно из лучших достижений Малдера – отряды Гигантских Крыс (Giant Rats). Эти вымуштрованные твари размером с большую собаку обладают боевыми характеристиками, сравнимыми с обычными воинами Пехоты Кланов, но двигаются по полю боя быстрее, а стоят дешевле. Низкий моральный уровень (Ld3, а что еще можно хотеть от животных?) компенсируется наличием злобного Погонщика (Packmaster), который бичом направляет стаю в самое пекло битвы. Другое изобретение Клана Малдер – огромные Крысогры (Rat Ogrs). Эти создания в несколько раз выше обычных Скавенов и отличаются необычайными (по крайней мере, для крыс) силой и выносливостью. Несмотря даже на не слишком выдающийся показатель боевого искусства (WS), равный трем, отряд Крысогров (они идет как специальное подразделение) является смертельно опасным противником, так как каждый монстр обладает тремя ранами и тремя атаками и с большой вероятностью сможет дать сдачи любому врагу, даже если тот бил первым.

Самый загадочный из великих кланов – Клан Эшин (Clan Eshin). Давным-давно его предки мигрировали из традиционных мест обитания крысолюдей куда-то на восток, и их следы были утеряны на долгие тысячелетия. за эти годы они довели до совершенства искусство невидимой смерти. Скавены Эшин – самые настоящие спецназовцы мира Warhammer, предпочитающие застать жертву врасплох, нанести роковой удар в спину или же воспользоваться такими экзотическими видами оружия, как, например, сюрикены («звездочки») или боевые когти. Эшин не использует в боевых действиях Пехоту Кланов, заменяя ее отрядами Бегущих-В-Ночи (Night Runners). Эти бойцы используют правила рассыпного строя, а также могут быть вооружены сюрикенами или пращами. Их быстрота (движение со скоростью 6 дюймов в ход) позволяет совершать стремительные маневры, чтобы застать противника врасплох или, наоборот, контратаковать прорвавшиеся вражеские отряды. Наиболее опытные Бегущие-В-Ночи переводятся в состав элитных подразделений Клана Эшин – Крадущихся (Gutter Runners). Такие Скавены обладают более высокими показателями WS и BS, используют специальные правила рассыпного строя и скаутов, а также могут выходит на поле боя в качестве специальной Туннельной Команды. В этом случае они тайком копают подземный ход, чтобы внезапно выскочить из-под земли внутри штабной палатки вражеского генерала, или среди батареи боевых машин.

Четвертый, и самый могущественный на сегодняшний день из великих кланов – Скрайр (Clan Skryre). Правящая им каста ученых-мистиков (Warlocks) занята созданием причудливых устройств, сочетающих в себе науку и магию. С их помощью даже полностью обделенный талантом волшебства Скавен может творить разрушительные заклинания. Пиковым достижением технологии Скрайра считается Пушка-Молниемет (Warp-Lighting Cannon). Это орудие стреляет в сторону противника (обычно) дальнобойной (как правило) молнией, обладающей огромной (теоретически) силой. В отличие от другие боевых машин, выстрел из Пушки-Молниемета пробивает всех противников, попавшихся ему на пути. Есть, правда, одно маленькое «но»: созданная инженерами Скрайра техника не всегда работает как, как задумывалось…

Помимо Пушки, Скавены охотно пользуются и другими изобретениями Скрайра. Например, специальное подразделение Ворп-Мушкетеров (Warplock Jezzails) вооружено дальнобойными ружьями, которые стреляют пулями с примесью ворпстоуна. Благодаря большой силе и способности пробивать даже самые прочные доспехи, практически любое попадание из такого ружья равнозначно гибели противника. К отрядам Пехоты Кланов и Штурмовиков командиры часто присоединяют орудийные расчеты, вооруженные огнеметом (Warpfire Thrower), выстрел из которого может повергнуть противника в панику, или многоствольным паровым пулеметом (Ratling Gun), который при хорошем везении одной очередью убивает целый отряд конных рыцарей или огромного монстра!

На первый взгляд может показаться, что успех командования армией Скавенов во многом зависит от удачи: крысиные заклинания имеют тенденцию сработать «не в ту сторону», техника может выйти из строя в самый неподходящий момент, а низкая мораль войск частенько приводит к паническому бегству одного, а порой и нескольких полков. Да, такое случается. Однако нельзя забывать, что Скавены не так чувствительны к потерям, как большинство других рас, и их армия сохранит боеспособность даже после уничтожения (или бегства) части подразделений. А вот большой выбор различных отрядов, специализирующихся на выполнении строго определенных задач, помогает формировать как универсальное войско (так называемая «турнирная расписка», когда вы не знаете наперед, с какими именно противниками придется столкнуться), так и «заточенное» под конкретного противника.