Суббота, 20.04.2024, 12:13


Вампиры (Vampires)

Вампиры — повелители мёртвых и все вампиры Старого Света являются потомки одного из великих вампиров древности. Все люди боятся этих могущественных существ и имеют на то серьёзные основания.Вампиры — бессмертны и обладают великими силами, им требуется только кровь, чтобы поддерживать в себе жизнь. Они физически гораздо сильнее, любого живого человека и могут переносить раны, которые сразу бы убили простых смертных. Они обладают врожденными способностями накладывать чары некромантии и подчинять нежить своей воле. Величайшие из вампиров также способны повелевать небесами, так что когда их армии маршируют на битву, небо темнеет и затягивается свинцовыми облаками. Подобные заклинания вселяют тревогу в сердца простых смертных, противостоящих армии нежити, а также защищают вампиров и их слуг от губительного для них контакта с солнечным светом.

Происхождение вампиров ведётся ещё с 2500 года до рождения Зигмара, легендарного основателя Империи, далеко-далеко на юге, среди песков и оазисов возникла Неехара — первая цивилизация людей в Старом Свете. Правил в Неехаре Совет Жрецов, управляемый царём-жрецом, государство было кастовое, после смерти царя обычно мумифицировали и отправляли в нутро заранее приготовленной пирамиды. Через 500 лет пирамид стало так много, что они образовали погребально-храмовые комплексы, именуемые Некрополисами. Культ Смерти стал главным жреческим культом в Кхемри — столице Неехары, и где-то приблизительно в 1940 или 1950 м году до рождения Зигмара, Верховным Жрецом стал Нагаш — самый талантливый жрец-чародей среди людей, за исключением, пожалуй, только самого богочеловека Зигмара.

Нагаш вел постоянную незримую подковерную войну с Советом Жрецов и верховными жрецами других культов, поэтому его всегда заботили мысли о собственной смерти. Вместо того, чтобы тратить силы и время на строительство своей пирамиды-усыпальницы или на воспитание преемника, Нагаш собрался урегулировать вопрос своей смерти более радикальным способом — он решил стать бессмертным. Судьба улыбнулась ему трижды: он наголову разгромил основного врага — царя Кхемри, устранил самых опасных для него жрецов-противников, и, заручившись поддержкой и доверием царя-жреца Ламии и самое главное — неограниченными людскими и материальными ресурсами, бросил их все — и свою неуемную энергию, холодный ум и железную волю — на поиски эликсира бессмертия. Легенды гласят, что ему помогали в этом пленные колдуньи тёмных эльфов с потерпевшего крушение корабля. Нагаш достойно отплатил своим наставникам, раскромсав часть из них в ходе своих экспериментов, и замуровав выживших в Великой Пирамиде Кхемри.

Архивы Ламии, точнее — чудом уцелевшие фрагменты, повествуют о том, как Великий Жрец и Некромант нашел сначала секрет долголетия и вернул себе молодость, а затем изготовил эликсир бессмертия. Уверившись в собственном могуществе, Нагаш открыто восстал против Совета Жрецов и Царя-Священника (впрочем, есть источники, уверяющие в обратном — увидев помолодевшего Нагаша, жрецы науськали Царя. Началась жестокая гражданская война. Ничего почти неизвестно об этой эпохе — отрывки летописей упоминают только о том, что Нагаш подарил бесмертие нескольким князьям-полководцам, купив этим их армии и помощь; не раз побеждал Совет на полях сражений, не раз был сам разбит, реки были красны от человеческой крови, и не однажды Нагаш поднимал себе в помощь нежить из гробниц, используя свою магическую силу, которой, впрочем, оказалось недостаточно для окончательной победы. Говорят, что последователи Нагаша все-таки предали его… Ничего, однако, неизвестно достоверно — единственное уцелевшее до наших дней доказательство былой мощи Нагаша — его Черная Пирамида, которая гораздо выше исполинской пирамиды Кхемри…

Достоверны только следующие факты — Нагаш был изгнан, отброшен на север, к кромке Краесветных гор, Верховным Царём-Жрецом Ламии. Девять Книг Смерти Нагаша были обнаружены жрецами Ламии среди других книг Чёрной Библиотеки Кхемри, поспешно оставленной Мастером. Дальнейшие события точно неизвестны. Хроники хранят лишь отдельные имена и события, с ними связанные — Архана Чёрного, ставшего впоследствии известным как Рука Нагаша, скавенский Совет Тринадцати, которому удалось чужими руками убить самого Нагаша, ужасный Ритуал Пробуждения, после которого Нагаш восстал в преображённом виде, претерпев скелетную трансформацию, и превратившись в того Короля Ужаса, который пронёсся ужасающим вихрем смерти по землям молодой Империи, чтобы быть поверженным от руки Зигмара, чтобы вновь затем восстать.

Но все это будет происходить далеко на севере, нас же интересуют те самые Девять Книг Нагаша, где человеческой кровью на пергаменте из человеческой кожи были изложены тайные знания, сокровенные темные ритуалы Некромантии. Одна из этих книг очутилась в руках Королевы-Жрицы Ламии Нефераты — ее эликсир бессмертия интересовал не только как источник власти, но и как всякую женщину — как средство вернуть вечную молодость и красоту. Неферата, прекраснейшая из смертных, стала Прекраснейшей из Неживых («Прекрасной-во-смерти», именно так переводится её имя «Неферата», а настоящее ее имя — неизвестно никому…). Но, как оказалось, был ещё и побочный эффект — для поддержания жизни в неживом теле (сердце Нефераты остановилось, как только она выпила эликсир) необходима была — постоянно — свежая человеческая кровь! Так появился первый вампир — и далеко не последний, ибо Неферата даровала Дар Бессмертия, дар вампира ещё Одиннадцати людям. Ныне они известны как Мастера-вампиры. А народ Неехары, изгнав одного Некроманта, получил на шею двенадцать вампиров.

Скоро вампиры, одаривая своим Кровавым Поцелуем, охватили всю аристократическую верхушку Неехары. Но, с каждым новым поколением, Дар становился все более слабым, магические познания и мощь — все более ограниченными. Зато все больше слухов просачивалось наружу, из полумрака дворцов — на запыленные улицы. Однажды, народ восстал против тирании упырей — и древняя ламийская династия пала, пустыня поглотила дворцы, города превратились в руины…

Их уцелело семеро — семь мастеров-вампиров, среди них была Неферата, каждый из них ушел далеко на cевер, заметая следы, живя под разными личинами, но, в конце-концов, они осели — каждый выбрал себе укромное местечко — и основал Семью… Они вынесли из прошлой жизни великие черные знания, несметные богатства и Дар Крови — это помогло им быстро вернуть былую мощь.

Так в этом мире появились вампиры


Высшие эльфы (High Elves)

 

Высшие эльфы или Азур, как они себя называют, – древнейшая, благороднейшая и наиболее развитая раса во всём известном мире. Место её зарождения – островное королевство Ултуан, обладает документированной восьмитысячелетней историей, которая простирается к самой заре времён, когда люди были всего лишь одетыми в шкуры дикарями. Эльфийские корабли доминируют на морских путях из Старого Света в Катай, а командиров их армий уважают даже самые заклятые враги.

У эльфов светлая кожа, их тела совершенны, а волосы прекрасны и шелковисты. Они высоки, стройны, держатся гордо, и хотя они не очень плечисты, но удивительно сильны и подвижны. Эльфы – долгожители, почти бессмертные, они меньше подвержены болезням, чем люди. Их движения красивы и грациозны, они умны и мудры, они понимают вопросы столь глубоко, что кажутся странными для других рас. Но, несмотря на это, их владыки не единожды развязывали войны между собой или с другими расами по весомой или надуманной причине, ведь высшие эльфы – гордый народ, они холодны и надменны, вспыльчивы и злопамятны.

Для высших эльфов длинные волосы – символ силы, власти и благородства, знак настоящего воина. Локоны волос – важный талисман для них. В легендах самые сильные герои всегда наделены длинными струящимися волосами. Белые Львы, знаменитые своей удивительной силой, очень гордятся своими золотыми или чёрными волосами. Они вплетают железные шнуры в длинные косы, чтобы их не срезало в разгаре боя, ведь это бы означало, что он стал слабым в середине войны. Все эльфийские воины украшают волосы гребнями из серебра и золота с инкрустацией яркими алмазами и рубинами.

В древности азур были изолированы от суеты других рас, дабы они смогли совершенствовать свои искусства не ради их применения, а ради простой радости творчества. Всё, к чему прикасались эльфийские руки - шедевры мастерства, ведь они живут слишком долго для того, чтобы окружать себя уродством и дисгармонией. За свою долгую жизнь высшие эльфы имеют массу возможностей совершенствовать своё мастерство, и их народ славится лучшими ремесленниками, прекрасными мастерами, а их музыка гармонична и совершенна. Высшие эльфы - раса, которая любит красоту, и постоянно оттачивает своё мастерство, но при этом их жизнь проходит не только в созерцании.

Высшие эльфы обучаются искусству войны с малых лет, поэтому они великолепно владеют мечом, луком и копьём. Детей знатных кровей обучают исключительно умело скакать верхом, готовя их носить доспехи Серебряных Шлемов, великолепных рыцарей, сражающихся в авангарде эльфийской армии. Всё их оружие и доспехи сделаны очень тонко. Мечи часто передаются от отца к сыну, встречаются исключительно древние семейные реликвии, проливавшие кровь в тысячах битв. Латы сделаны обычно в виде пластинчатых доспехов, красиво выполненных из мириад крохотных металлических чешуек, делая их лёгкими и гибкими, но при этом чрезвычайно прочными. Их высокие заострённые шлемы покрыты тонкой гравировкой и украшены драгоценными камнями, эльфы вообще очень любят драгоценные камни и часто украшают ими своё снаряжение. Одежда эльфов свободная и отлично сшитая, обычно белого цвета с вышитыми разноцветными рисунками.

Высшие эльфы доминирует на морских торговых путях по всему свету. Их суда бороздят моря от Эренграда до далёкой земли Катай. Высшие эльфы обладают самым могучим флотом в мире, а их военно-морская тактика никем не превзойдена. Именно из-а мощи их флота, а также череды зачарованных островов лишь немногие корабли других морских держав когда-либо пересекали Великий океан и находили путь в Новый Свет, а уж безнаказанно пройти мимо огромной Цитадели Сумрака и могучей Крепости Рассвета, охраняющих торговые пути в Катай, практически невозможно.

В далёкие времена эльфийские колонисты широко распространились по миру, и не один из уголков мира не был за пределами их цивилизующего влияния. Но, к сожалению, пришли времена варварства и многие поселения и наблюдательные посты были оставлены или разрушены. Ныне у эльфов редко есть возможность просто так извлечь из этих руин тела павших, артефакты или летописи. Когда-то они даже не подозревали о том, что они теряют, бросая свои далёкие посты. Позднее они обнаруживали, что ими было потеряны важные или ценные артефакты, что оставлены в древних руинах. Именно поэтому часто в другие концы мира направляются вооружённые экспедиции, целью которых является возвращение древних ценностей, иногда даже против воли тех, кто ныне обитает на землях древних эльфийских творений.

Высшие эльфы овладели волшебством много раньше всех других рас. Они первыми начали изучать магию и остаются величайшими мастерами этого дела во всем мире. Некогда магические силы даже были призваны для защиты земли Ултуан, поскольку без их вмешательства весь континент был бы навсегда поглощён морем. Именно эльфы в далёком прошлом научили магии людей, но при этом до сих пор их искусство далеко опережают людское.

Эльфийское королевство Ултуан - это наиболее развитая часть всего мира, и эльфийские познания в магии намного опередили знания других рас. Силы магии эльфы используют в основном для поддержки собственно Ултуана, так как без неё, остров давно бы уже затонул в пучине океана. Эльфийские маги - это мощные волшебники, чьи огненные взрывы и разрушительная энергия магии помогли выиграть много битв. Несмотря на то, что они по прошествии многих лет, научили людей своей магии, эльфы все равно намного превосходят по уровню и мощи магии чародеев Старого Света.

Прекрасным языком, на котором говорят все эльфы является легендарный Эльфарин.

 

Гномы (Dwarfs)

Мы сражаемся, чтобы защитить наших собратьев, мы сражаемся, чтобы защитить наши кланы, но самое главное — мы сражаемся, чтобы не уронить нашу честь. Никогда не забудем мы мук, которые понесли, и за всякую и каждую несправедливость, сотворённую нашим предкам врагами, мы возьмём плату кровью. Мы — сыны Грунгни; порознь мы — камни, вместе мы стоим с крепостью скалы.

Алрик Ранулфсон при обороне крепости Карак Хирн

Гномы — одна из старейших рас известного мира. С давних времён они жили в Краесветных горах, обширной и неприступной горной цепи отмечающей восточные границы Старого Света. В древности, среди высоких горных пиков и бездонных ущелий, гномы строили огромные подземные дворцы-крепости. В лучшие времена их владения простирались от крайнего севера до дальнего юга, а их шахты тянулись в самую глубь земли. Эти славные дни давно в прошлом, многие крепости лежат в руинах или захвачены злобными тварями. Великие свершения древности теперь не более чем воспоминания, о которых в залах немногих оставшихся крепостей поют древние саги.

Гномы очень сильные и стойкие, широкоплечие, мощные торсом, с большими руками и широкими стопами. Они идеально приспособлены к тяжёлому физическому труду и в течение многих часов могут без устали рыть туннели. Благодаря своей огромной физической выносливости они могут нести тяжёлые грузы, совершенно не уменьшая скорость. Насколько они физически сильны, настолько же крепки психически. Утверждение, чтогном знает, чего хочет, является некоторым преуменьшением.

Гномы упрямы и весьма непреклонны. Они в высшей степени уверены в достоинствах и ценностях своей цивилизации, и открыто презирают достижения других «менее опытных» рас. Это сочетание физической и психической стойкости делает их непоколебимыми бойцами. Часто они будут биться до последнего, но не признают поражения, и редко бегут, даже если ситуация окажется безвыходной.

Гномы весьма серьёзно относятся к клятвам и обещаниям. Гном, по каким-то причинам не сдержавший обет, будет невыносимо терзаться и потеряет репутацию. Очень часто позор оказывается настолько большим, что он оставляет семью и отправляется в горы, или даже может стать убийцей.

Несмотря на то, что гномы очень решительны, в повседневной жизни они довольно холодны, ибо гном, разорвавший всё, что его связывало с рухнувшей жизнью, подобен могучему дереву вырванному с корнями. Они столь серьёзно относятся к этим вопросам, поскольку редко прощают предательство или вероломство. Практически только в одном гном добьется большего успеха чем в чем-то ещё — это хранить обиды! Гномыникогда не простили высшим эльфам того, что те развязали древнюю войну между двумя их расами. И хотя сейчас между этими народами относительно дружественные отношения, маловероятно что гномы когда-нибудь вновь будут всецело им доверять.

Гномы самые лучшие в мире шахтёры и строители тоннелей, добывающие глубоко под горами ценные минералы, металл и драгоценные камни. Из этих материалов они изготавливают множество прекрасных предметов: оружие, доспехи и чудесные сосуды украшенные драгоценными камнями и обладающие невероятными свойствами. Каждая гномья крепость является лабиринтом пещер и тоннелей, созданных и искусственно увеличенных за века поиска новых сокровищ в подземных глубинах.

Гномы также самые лучшие в мире ремесленники и испытывают гордость за всё, что делают. Для гномовпочти невозможна спешка в работе и ни что не может заставить их сделать что-либо неряшливо или халтурно. Куют ли они оружие и доспехи, строят ли укрепления или создают механические изобретения прославленной Гильдии Инженеров, изобретательность и техническое умение гномов являются никем не превзойденными в Старом Свете. Ни одна другая раса, даже лучшие ремесленники высших эльфов не могут соперничать с мастерством гномов.

Гномы приобретают все им необходимое торгуя рудой и своими изделиями с народами являющимися их соседями. Лишь немногие из приносящих урожай растений могут расти в стенах гномьих крепостей и высокогорных лугах. В горах мало мест пригодных для земледелия, да и гномы не являются искусными фермерами. С другой стороны они увлечённые охотники, способные найти добычу даже на высочайших вершинах. Зерно и фрукты в горы доставляют купцы и меняют их на металлические изделия и золото. Если торговые пути перерезаны войной и крепости осаждены, суровые гномы затягивают пояса и питаются гномьим хлебом. Это крепкий хлеб испечённый из смеси диких злаков и каменной муки, он становится почти аппетитным когда запивается хорошим гномьим элем. Каждый крепость имеет огромное хранилище бочек и чрезвычайно гордится крепостью и ароматом своего эля.


Гоблины (Goblins)

Гоблины — маленькие, злобные, гнусные, да и вообще пренеприятные твари. Подобно своим большим родственникам — оркам, гоблины также весьма различаются по размеру, хотя при этом гоблин почти всегда меньше орка и всегда меньше человека. Они обладают быстрыми и ловкими пальцами, маленькими бегающими глазками-бусинками, крошечными острыми зубками и манерами побитой собачонки. По сравнению с мощными телами орков, гоблины имеют нескладные туловища с длинными руками, наверное, поэтому они обладают много большим чувством самосохранения, чем их большие собратья. Их голоса намного выше, чем у орков и они намного говорливее, чем орки, которые говорят меньше и медленнее, предпочитая, видимо, блеск и остроту зубов как лучшее средство коммуникации в любых ситуациях.

Гоблины намного умнее орков и просто обожают торговать или обмениваться со своими менее сообразительными родственниками, ибо всегда остаются в выигрыше. Хотя они скорее хитрые, чем умны, и часто делают свой «маленький бизнес» на постоянных сражениях орков. Их племена всегда кочуют: они передвигаются из равнин в леса и обратно, иногда кочуют вдоль рек или через горные перевалы, покупая или продавая, а порой и просто крадя, различные товары, которые после перепродают другим зеленокожим.

Как и все зеленокожие, гоблины капризны и драчливы, потасовки друг с другом гоблины не прекращаются даже на поле боя. Они не испытывают никакой привязанности к представителям своего вида, уж не говоря о ком-то другом, поэтому будут с удовольствием увечить, убивать и даже пожирать своих же товарищей, если полагают, что это сойдет им с рук, а часто и просто для смеха. Некоторые гоблины живут среди своих более крупных родственников орков, другие же собираются в большие кочующие племена. Пока незначительное число из них стремится подняться до босса или же рождается, чтобы стать шаманами, большинство вынуждено проживать короткие и жалкие жизни, полные ужасных периодов жестокого насилия, прежде чем их съест или раздавит орк, или же пронзит клинок яростного противника.

Для гоблинов имеет существенное значение то, что они весьма многочисленны, и совсем неважно, сколько их убито или сбежало, всегда кажется, что их еще осталось превеликое множество. Их излюбленный метод ведения боя — стрелять в спину врагу с приличного расстояния, но в случае, если это невозможно, то вторым по предпочтению за дальность действия считается длинное копье. Вообще-то гоблины жалкие, а часто просто никчёмные бойцы, однако в больших группах они весьма опасны и даже способны смять наилучшие отряды только благодаря своему численному превосходству.

Гоблины очень не любят сражаться с эльфами, частично из-за их страшной репутации как превосходных воинов, а частично из-за естественной ауры эльфов, вселяющей невообразимый страх в сердца гоблинов, хотя сами гоблины говорят просто, что те странно пахнут и у них слишком надменная манера держаться.

Кочующие племена гоблинов, всегда сопровождает караван с разными железными штуковинами, пойманными монстрами в деревянных клетках, в которые нередко попадаю и люди, гномы или же эльфы, имевшие неудачу быть схваченными гоблинами. Разведчики, восседающие на огромных свирепых волках, патрулируют окрестности, сопровождая караван и ведя разведку местности, а подчас и совершая набеги на маленькие поселения, которые могут без труда разграбить. Гоблины предпочитают охранять тылы армии, но в чрезвычайных обстоятельствах могут и добить врага, если его, конечно же, перед этим сильно отделают толпы орков. Однако, не смотря на всё это, жители окрестных земель справедливо опасаются набеговгоблинов, ибо если подобное случается, то либо гоблины нападают огромными ордами, которые крайне трудно остановить, либо же их сопровождает нечто «большое», что способно решительно повернуть ход сражения в их пользу.

Некоторые гоблины становятся весьма богатыми благодаря своим торговым махинациям, и часто короли племён чрезвычайно богаты. Гоблины очень любят хвастаться своим богатством. По-настоящему успешный гоблин-торгаш носит на себе множество драгоценных колец, украшенных орнаментом ножей, мечей и огромных шлемов, которые они только могут удержать на своих головах. Некоторые гоблины тратят свои денежки на быстрые колесницы, на которых они соревнуются друг с другом, стараясь победить своих более богатых соперников быстротой или маневренностью своих повозок. Гоблины могут владеть практически любыми видами оружия, которое только найдут или купят у других зеленокожих в своих долгих путешествиях по миру.

Многие гоблинские племена сильно различаются традициями, средой обитания и образом жизни и порой лишь умудрённые опытом учёные могут найти различия среди их подвидов. Существуют, например, паучьи наездники лесных гоблинов, которыми кишат тёмные леса Порубежных княжеств, прячущиеся от солнца ночные гоблины, кочующие холмовые гоблины, или же одноглазые гоблины Слепой реки, чей странный обычай наносить себе такое увечье совершенно непонятен другим гоблиноидам. Существует много и других типов гоблинов, некоторые очень сильно отличаются от обычного типа зеленокожих, и являются объектом догадок, мифов или просто сказок. К ним относятся вороватые гноблары гор Скорби, мерзкие богарты Топей Безумия, морские троглагобы Альбиона, скитающиеся в вулканах огненные кобольды и живущие на погостах гоблины-из-праха или же ведущие ночной образ жизни озёрные гоблины Чёрной Воды. Гоблины каждого типа очень сильно отличаются по размеру, так что нет ничего удивительного в том, что в их толпе встречаются существа, почти вдвое крупнее остальных. Нужно сказать, что большой снотлинг называетсягоблином, и наоборот, хотя с точки зрения орка это не имеет значения: командовать нужно ими всеми.

В некоторых племенах гоблинов очень мало или совсем нет командующих ими орков, именно тогда начинают действовать довольно подозрительные таланты гоблинских боевых боссов. У гоблина, отвечающего за гоблинское племя, очень быстро проявляется сильный «комплекс Горка», что неизменно приводит к тому, что власть полностью охватывает его разум. Часто он пытается подражать конкретному орочьему боевому боссу, расхваливая его перед своими подчинёнными, нанося мелкие повреждения и вообще становясь ещё противнее, чем это обычно характерно для его вида. Надо думать, это будет продолжаться только до тех пор, пока проходящий мимо орк не обратит внимание, что у гоблинов нет никого, кто мог бы ими командовать. Вероятно, что в таком случае незадачливый командир-гоблин будет пинком отброшен назад в ряды сотоварищей, где получит хорошую взбучку за своё недавнее поведение.


Драконы (Dragons)

Драконы — потрясающе древняя раса, праотцы которых жили в Старом Свете в те далёкие времена, когда на эти земли не ступала ещё нога эльфа или человека. Сегодня они очень немногочисленны, в отличие от тех давних времён, когда небеса были полны стаями драконов и их крылья затмевали солнце, а в вышине над облаками, холодные дрейки дрались друг с другом, чтобы доказать своё превосходство. Сейчас единственным напоминанием тех прекрасных времён являются уставшие драконы, проводящие большую часть времени во сне, лёжа в глубоких пещерах.

Драконы очень разнообразны по цвету, размерам и способностям. Цвет и способности не зависят от различия видов драконов, так как у всех был один общий предок — Калганос Чёрный, его потомки, однако, рождались и красными, и золотыми, и серебряными, и белыми, и голубыми, и цвета солнца. Различные цвета означали, что драконы имели различный метаболизм. Красные или Огненные драконы изрыгали пламя, Зелёные дышали облаками удушливого и разлагающего газа, Синие плевались молниями.

Драконы — страшные твари, у которых огромные перепончатые крылья, которые без усилий возносят их вместе с наездником в воздух. Огромные и ужасающие, они могут разорвать своих врагов мощными когтями и целиком проглотить человека, который с лёгкостью помещается в их челюстях. Размер дракона зависит от его возраста. Они продолжают расти и, в конце концов, могут достигать пугающих размеров, если проживут достаточно долгую жизнь. Некоторые из современных драконов достигают размера легендарного Калгаланоса, чёрное тело которого было длиннее любого корабля, а голова, изрыгающая огонь, по размеру соперничала с некоторыми домами.

 

Зверолюди (Beastmen)

Зверолюди не являются детьми природы, они впервые появились на свет, когда Врата Древних были разрушены, открывая мир пагубному влиянию варп-камня. Это влияние было такого, что привело к пагубным изменениям многих первобытных людей, награждая их разными мутациями. Так и были рожденызверолюди — наполовину люди, наполовину звери, соединённые в порождения Хаоса.

Зверолюди — грубые и примитивные твари, которые с презрением относятся ко всем остальным расам, более всего презирая человечество. В битве они сочетают жуткую ярость с полным отсутствием дисциплины.Зверолюди могут сражаться между собой только ради того, чтобы побыстрее добраться до врага. Есть множество видов и под-рас зверолюдей, однако грубо их можно разделить на две категории: унгоров (ungors), искажённые тварей, соединяющих худшие качества человека и животного, и горов (gors), крупных особей зверолюдей, являющихся гибридом человека и какого-либо могучего животного. Зверолюдиохотно принимают своё происхождение от Хаоса, и, обладая интеллектом человека, они сочетают его с природной хитростью дикого зверя. Они — Дети Хаоса, и их искривлённые тела и извращённые мысли находятся на службе у Хаоса с самого их рождения, и им на это не нужны какие-то дополнительные указания.

Зверолюди живут дикими бандами, которыми командует сильнейших среди них. Они оскверняют своим присутствием леса и пустоши Старого Света и других людских наций всего со всего света, хотя больше всего их на далёком севере и в Драквальдском лесу, хотя множества из обитают и в южных землях, таких как рыцарская Бретонния или сверкающая Тилея, где древние леса скрывают скрытые лагеря зверолюдей. На восток до самого Катая и на запад через Великий океан и до самого Наггарота, зверолюди создают себе прибежища. Везде, где человек когда-то бродил или же о